Лекарственные психоделики
Автор: admin
11
Дек
Из цикла статей для делового журнала .
К лекарственным психоделикам относят растения, которые меняют восприятие реальности и обладают лечебным эффектом для психики человека. Природные психоделики родятся на всех континентах Земли за исключением, наверно, Антарктиды. Лекарственными психоделиками могут служить и средства из некоторых животных, насекомых и рептилий – например отвар из кожи жаб, мази на основе жира летучей мыши, порошки из высушенных жуков и так далее. Эти средства активно использовались в магических и лечебных процедурах магов, ведьм и знахарей прошлого. В России психоделическим эффектом обладают такие растения как дурман, белена, некоторые виды камыша, мухоморы и другие грибы. Несомненно, все они в разных формах использовались знахарями для лечения психических болезней – истерии, одержимости, эпилепсии, шизофрении. Об этом косвенно говорят предания русской старины. Зачастую герой сказки приоборетает необыкновенную силу или необычные способности после общения с бабой Ягой, например, начинает понимать язык животных и растений. Описания ведьминских отваров изобилуют такими ингридиентами, как лягушки, грибы, ядовитые травы. Пречисленные магические компоненты содержат в себе галлюциногены, такие, например, как диметилтриптамин, псилоцибин и другие. Особенность русских психоделиков такова, что они обладают высокой токсичностью. Поэтому требуют для изготовления лекарства особой тонкости, особых знаний технологии. Эти знания утеряны в России. Шаманизм Южной Америки сохранил эту традицию, в неизменном виде пронеся её сквозь тысячелетия.
Психоделики южноамериканского континента.
Наибольшее количество растений-психоделиков, способных лечить, растёт в Южной и Центральной Америке. Это несколько видов грибов, несколько видов кактусов и большое количество растений дождевого леса. Главное применение растений-психоделиков у индейцев – духовные практики и лечение болезней. Лечебный эффект от психоделиков может быть очень сильным. В конце девятнадцатого - начале двадцатого веков путешественники из Европы и США открыли для себя лечебные возможности растений-психоделиков. Но сделать применение этих лекарств массовым оказалось невозможно. Во-первых, лечебный эффект зависит от того, когда и где собирать растения и как их готовить. До сих пор остаются в тайне рецепты приготовления некоторых шаманских средств. Во-вторых, далеко не каждый человек готов отправиться в джунгли южно-американского континента ради лечения. В-третьих, чтобы получить нужный эффект, требуется время и взаимопонимание с шаманом. В путешествиях по лабиринтам собственного подсознания нужен опытный проводник, каковым является шаман. И нужно быть уверенным, что этот проводник не хочет сделать вам ничего плохого.
В шестидесятые годы двадцатого века цивилизованное человечество узнало о растениях-психоделиках из книг учёного исследователя Карлоса Кастанеды. Примерно в это же время несколько других учёных, писателей и врачей занимались исследованиями психоделиков и писали об этом книги. Среди наиболее известных – труды Т. Маккены, М.Элиаде, ставшие классикой труды Станислава Гроффа. В семидесятые годы двадцатого века благодаря исследованиям и энтузиазму множества учёных сформировалось новое направление в психологии человека – трансперсональная психология. Трансперсональная психология рассматривает не только биографию человека (как это делается в психоанализе и традиционной психотерапии), она рассматривает спрятанную в генах память человека о своём эволюционном прошлом. Считается, что наше поведение во многом обусловлено бессознательной генетической памятью рода. Самым удобным инструментом исследования в трансперсональной психологии являются психоделики.
Каковы же основные психоделики, используемые в программе «Обитель света»?
Это лиана Banisteriopsis caapi, кустарник Psihotria viridis, красивый цветок Brugmansia, кактус Huachuma, кактус Peyote и другие, менее известные растения. Психоделиков в лесах Южной Америки очень много, наверно сотни видов. Я рассказываю здесь лишь о тех растениях, чей лечебный эффект доказан.
Подробнее о каждом из них.
Banisteriopsis caapi – лиана, содержащая DMT(диметилтриптамин), сильнейший галлюциноген. Особенность его содержания в лиане такова, что для усвоения в человеческом желудке требуется специальные вещества, защищающие DMT от распада в желудочно-кишечном тракте. В противном случае большая часть DMT не окажет эффекта, так как будет разрушена желудочным соком и ферментами.
Вещество, которое помогает сохранить DMT, содержится в другом «шаманском» растении – листьях кустарника Psihotria viridis. Это растение называется по-индейски чаккруна. Так вот чаккруна умеет сохранять в организме DMT и содержит помимо этого свой галлюциноген – вещества гармины и гармалины. Гармины сами по себе обладают достаточным галлюциногенным свойством, но в сочетании с DMT создают совершенно особенный, уникальный эффект. Ради этого эффекта описанные растения смешивают в отваре, а полученное вещество называется Аяхуаска. Аяхуаску по-разному готовят в разных племенах континента. Я встречал рецепты приготовления аяхуаски из одной лишь лианы B.caapi. Эффект такой аяхуаски равен лишь десятой части настоящей, правильной аяхуаски, приготовленной из двух растений. Зачастую туристам дают пробовать такую, неполноценную аяхуаску. Иногда к лиане добавляют табак, иногда другие компоненты. Существуют десятки, если не сотни рецептов аяхуаски. Но правильная аяхуаска возможна только в одном случае, когда она готовится из двух указанных компонентов. Есть разновидность аяхуаски, когда для усиления некоторых эффектов и уменьшения количества жидкости в отваре добавляется другой психоделик леса – цветок Brugmansia. Добавление бругманзии требует особого внимания, подобно приготовлению рыбы фугу.
Действие аяхуаски.
Вызывает изменения восприятия с трансформацией тела, пространства, времени, личности. Характерны видения космического характера. Религиозные и духовные прозрения. Одновременное пребывание в микрокосмосе и макрокосмосе. После второго часа видения становятся более управляемы и позволяют рассмотреть мельчайшие детали собственной жизни. Зачастую видения дают ответы на трудные бытовые вопросы. Для первой фазы видений характерны страшные переживания собственной смерти. В переживаниях смерти и рождения заключается основной лечебный компонент этого психоделика. Дееспособность и критика – сохраняются на протяжении всей психоделии. Несмотря на сильнейшее изменение восприятия, сохраняется воля, возможность вставать и ходить. Лечебный эффект – от решения бытовых проблем до сильной трансформации личности. Разрешение от старых неврозов, переосмысление жизни, избавление от зависимостей, приобретение «чистого» (детского) восприятия жизни и другое. Побочные эффекты – нарушение координации, рвота и понос. Бывают не всегда и не у всех. Для уменьшения побочных эффектов необходимо соблюдение специальной диеты в течение двух дней до приёма аяхуаски. Длительность действия – около 6 часов. Память – все детали психоделии остаются в памяти на годы. Курс терапии – от 1 до 10 и более приёмов. Интервалы между приёмами – от 2 дней и более.
Huachuma - кактус, растущий на высотах более трёх километров над уровнем моря. Другое название – Сан-Педро. мякоть кактуса, либо идентичный этому отвар из листьев кустарника. Достигает высоты в несколько метров, цилиндрической формы, с белыми цветками.
Заменяющий его кустарник растёт в дождевых лесах Перу, Колумбии, Венесуэлы, Бразилии. Действие – сильный галлюциноген, хотя по сравнению с аяхуаской его действие выглядит значительно мягче. Изменения восприятия начинаются незаметно, исподволь. Иногда кажется, что действия вообще нет, но потом с удивлением замечаешь, что уже давно находишься в изменённом состоянии. Способен открывать тонкую природу окружающих вещей. Любой предмет открывает способность к общению. Птица, камень, вода в ручье – могут начать диалог, посвящённый вашей личности или другой теме. Возможно появление образов животных и птиц из джунглей, в том числе тех, которых вы никогда раньше не видели. Появляется способность определять «особые места» почвы. Некоторые участки земли наощупь определяются как тёплые. Открывается внутренний смысл самых разных явлений, например тембра вашего голоса или цвета вашей одежды. Как правило, не даёт неприятных переживаний вроде переживаний смерти при аяхуаске. Дееспособность и критика – сохраняются на протяжении всей психоделии. Можно ходить, разговаривать и совершать любые действия. Стороннему наблюдателю почти ничего не будет заметно. Лечебный эффект – более познавательный, чем лечебный. Открытие ранее недоступного глубинного смысла окружающих предметов. Общение с землёй, животными и растениями. Побочные эффекты – одно-двухкратная рвота. Длительность действия – 14-16 часов. Память – большинство переживаний остаются в памяти. Особый эффект достигается во время длительных пеших переходов по красивым местам дикой природы.
Пейот – кактус, произрастающий в горных районах Мексики и Южной Америки. Сильный галлюциноген. Сила действия во многом зависит от формы приготовления и применения. По психоделическим эффектам очень похож на Хуачуму (Сан-Педро), те же побочные эффекты и срок действия.
Angel trampet, она же Brugmansia – цветок. Произрастает в дождевых лесах Перу, Колумбии, Внесуэлы, Бразилии. Действие – сильнейший галлюциноген, сравнимый с аяхуаской. Так же способен оказывать катарсическое действие на личность. Переживание смерти и рождения. Космические видения. Полная трансформация пространства и времени. Использование – удобен для добавления в раствор аяхуаски с целью повышения её концентрации и, соответственно, уменьшения её количества. Побочные эффекты – те же, что у аяхуаски. Однако, добавление его в аяхуаску уменьшает частоту рвоты и поноса. Длительность действия – около 4 часов.
Ключевые переживания под действием аяхуаски.
Аяхуаска вызывает мощную психоделию. Способна погрузить человека в переживание собственной смерти и рождения. Именно этот эффект обладает колоссальным лечебным свойством. Большинство неподготовленных людей пугаются, когда начинают ощущать умирание, гибель во время психоделии. Тогда люди начинают всячески бороться с этим состоянием, избегать его. Напрягают волю, чтобы побороть «убивающие» их видения. Это вид замаскированного бегства с поля боя. Зачастую такое бегство отражает характерное для человека поведение в жизни, когда от проблем бегут вместо их разрешения. Однако, не всё так просто в психоделии с аяхуаской. В результате «бегства» от проблем также может произойти много положительных эффектов. В частности может открыться искомый путь поведения в жизни. Обнаруживаются т.н. союзники, помощники. Открываются неожиданные детали собственного прошлого. Становится видна истинная сущность знакомых людей. Аяхуаска часто подсказывает, кто из реальных людей обманщик, а кто искренен по отношению к вам. Однако, если вы не «умираете» в психоделии, то главный эффект всё-таки теряется. Если подготовленный человек побарывает свой страх и «отдаётся» гибели под действием аяхуаски, проживает этот процесс полностью вплоть до ощущения рождения, то это оказывает невероятный по силе лечебный эффект на психику человека. Этот эффект универсален. Человек становится спокойным, уверенным в себе, он начинает снова радоваться жизни, почти как в детстве, эмоции и восприятие мира обостряются. Происходит как бы перезагрузка мозгового компьютера. Мир снова видится чистым и живым.
Как я впервые пил аяхуаску.
Неподготовленный человек может остаться разочарованным процедурой. Мучительные кошмары, рвота, тяжёлые картины фантастического содержания, неприятные моменты из собственной жизни – всего этого хочется избежать. Но всё дело в подготовке. Нужно хотя бы примерно знать или представлять, что будет происходить. И когда события начнутся, дать этому потоку унести себя. Дать ему нести себя столько, сколько нужно, пока само собой всё не разрешится. Это бывает непросто. В свой первый раз я был очень зол на шамана. Мне было так тягостно, что я подумывал встать и уйти. Я думал: «К чёрту всё! Выйду на улицу и к утру доберусь до города.» Но тут опять накатывало, и я принимал положение поудобней, укутывался в спальный мешок и старался успокоиться. Я понимал, что если мне страшно здесь, в хижине, то в незнакомом лесу, к тому же ночью, я вообще сойду с ума от страха. Мне не хватало воздуха. Я боялся, что умру от удушья. Я уже почти начинал умирать, но отгонял эти чувства куда-то прочь. Потом я пытался мыслить трезво – « я вовсе не должен умереть от удушья, ведь дышал же я как-то всё это время». Меня начинали бесить шаманские благовония. Они были мне противны и отвратительны. Они сдавливали меня, как анаконда кролика. Я хотел попросить шамана открыть дверь, но не мог даже сказать слова. Так я лежал и мучительно отгонял надвигающуюся на меня смерть и удушье. Я проклял шамана и всех колдунов на свете. Я проклинал себя, что пошёл на эту глупость с аяхуаской. И в то же время я понимал, что мне придётся протерпеть всю процедуру до конца. Я думал: «Зачем я, врач, образованный и цивилизованный человек, поддался на эту глупость? Это же дикарство! Это придумали пещерные люди, которые ничего кроме леса не видели. Зачем мне всё это? Боже, спаси меня от этой гадости! Это тьма, невежество! К свету, домой, к свету, к знанию, к образованию!» Пока я так думал, образы тьмы шаманизма и света образования превратились в сферу, которая вращалась. Тьма и дикость составляли чёрную половину сферы, а образование, книги, дорогие люди, наука, мировая культура – светлую половину сферы. Так они крутились друг напротив друга, пока не образовали монаду. Две запятых, чёрная и белая с единым центром, вращались передо мной. И я видел совершенно чётко, что одно без другого немыслимо. Меня тогда поразила очевидность этой истины – хорошее не может без плохого, образование без невежества, жизнь без смерти. Мне открылась двойственность всего в жизни. Тогда я подумал: «Вот первый урок, который получил от этой шаманской гадости.» Когда я рассматривал чёрную сторону монады, я видел в ней всё плохое, что есть в жизни, и в том числе бандитов и отморозков из своего города. Помню, я был неприятно удивлён, что эти отморозки являются такой же полноправной частью жизни, как и так называемые нормальные люди. Интеллектуально мне не хотелось с этим соглашаться, но то, что я видел и чувствовал, было слишком очевидно. Потом следовали новые страшные образы – морда ягуара, готовая меня убить, ветки джунглей, готовые меня уничтожить. А я старательно убегал от этого. Тогда я нашёл первую лазейку. Оказалось, что если посмотреть на часы, обыкновенные часы на руке, то становилось легче. Словно плита каменная с тебя сваливалась. Тогда я стал анализировать, причём тут часы. Это были часы моего сына. Я понял, что сущность сына каким-то образом удерживает меня на плаву среди всего этого безумия. Потом, когда на меня снова накатывали ужасы, я специально вспоминал сына, и мне становилось легче. Я подумал: «Сын каким-то образом спасает меня». Мучения мои продолжались уже несколько часов. Чего я только не видел за это время. Носатые карлики, планеты, звери, полёты. Я нашёл ещё одну лазейку. Когда чувствовал, что вот-вот умру, то представлял свет. Просто свет. Белый, ровный, чистый свет. Когда удавалось его чётко представить, то всё плохое как рукой снимало. Я понял, что могу уже слегка управляться с этой чудовищной аяхуаской. Подбираю к ней ключики. Только меня начинает придавливать тьмой - я вызываю свет, и мне легче. Вот только удержать свет надолго не удавалось. Он начинал маскироваться под всякие другие вещи. Вроде как он и свет, но уже изогнутый, с какими-то цветовыми полосками. И тут ясно становится, что это самая что ни на есть гадость. Гадость и обман, которые лишь представляются светом. Тогда я понял, что свет надо не представлять, а чувствовать. И вот тут у меня начало получаться. Я нашёл самый главный ключ – ощущение. Свет был только внешним отражением моего особого внутреннего настроя. Маской моего состояния.